Фактор качества – факт успеха
Бесплатная консультация

Товарные знаки

Опираясь на профессиональный опыт, высокую квалификацию и глубокое понимание современных рыночных тенденций, мы предлагаем услуги по оценке товарных знаков.

Товарный знак – запоминающийся образ, символ, обозначение, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Ценность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания заключается в том, что они обеспечивают их обладателю определенные, иногда весьма существенные, преимущества в бизнесе.

Бренд – более широкое понятие, чем товарный знак. Если товарным знаком обозначается конкретный товар, зарегистрированный государственным органом, то бренд – это тот образ, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака. Под брендом чаще всего подразумевается известная марка, которая ассоциируется в сознании потребителя с конкретными товарами или услугами.

Оценка товарного знака (бренда) может быть составной частью оценки эффективности компании или отдельных подразделений, занимающихся исследованиями и разработками.

Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара тесно связана с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании. В процессе оценки товарного знака рассчитывается рыночная стоимость оцениваемого объекта через определение степени влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.

Тем не менее, при оценке товарного знака необходимо учитывать, что сам по себе он не создает потребительскую стоимость. Однако реклама товарного знака популяризирует потребительские свойства продукта, способствуя формированию спроса  и, как следствие, повышению цены на него.

Оценка товарного знака – это чаще всего оценка его репутации. К исключениям относится, например, товарный знак, зарегистрированный, но еще не запущенный в обращение. Он вполне может оцениваться как объект лицензирования, и его использование без надлежащего разрешения будет рассматриваться как нарушение исключительных прав. Следовательно, цена такого товарного знака может быть определена через размер компенсации за нарушение прав в отношении правообладания им. При оценке товарного знака под объектом оценки подразумеваются уже права на него (или «исключительное право на использование товарного знака»).

Документы и информация, необходимые для оценки товарного знака

  1. Наименование и описание товарного знака.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации.
  3. Перечень товаров и/или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком, объемы продаж.
  4. Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими.
  5. Источники получения и размеры доходов от использования товарного знака.
  6. Затраты, производимые на приобретение прав и текущее использование товарного знака.
  7. Себестоимость единицы товара, продаваемого под оцениваемым знаком.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой объекта оценки.

Начало работ

Если вы решили воспользоваться услугами нашей компании, свяжитесь с нашими специалистами по телефону 796-25-50, оставьте заявку на сайте или по электронной почте val@inbico.ru

После получения необходимой информации и её анализа нашими специалистами, мы согласовываем с Вами сроки выполнения работ, условия договора и стоимость услуг по оценке.

Сразу же после согласования всех деталей мы приступаем к работе.

@ 2022 inbico - ООО «Инновации Бизнес Консалтинг», ООО «ИБК»